вторник, 01 сентября 2009
С легкой руки Эхо ко мне прихвостилась
тема зачарованных городов. Теперь она меня преследует и настигает в самых неожиданных местах. Сейчас случайно наткнулась на историю про город Кауачи.
читать дальшеНаверное, многие слышали фантастические гипотезы про фигуры пустыни Наска (огромные фигуры-контуры птиц, рыб, обезьян, китов, цветов и насекомых - 600 миль очертаний). В начале 70-х массовым сознанием овладел образ, где фигуры пустыни Наска были маяками и, по совместительству, взлетными площадками для космических кораблей пришельцев. Натолкнул общественность на эту мысль тот факт, что лучше всего фигуры различимы сверху. Испанцы в свое время их даже не обнаружили - только в 1920-х, когда над пустыней стали летать самолеты, они снова были открыты. С тех пор считается, что фигуры Наска должны быть просматриваемы именно с воздуха.
Археологи после длительных исследований пришли к не менее примечательным выводам. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что посреди равнины, там, где из земли внезапно возникает вода, жители Наска возвели город, предназначенный исключительно для паломников, - в остальное время город был безлюден. Кауачи - имя города. На языке кечуа это название означает "дать их увидеть".
Предположительно, фигуры Наска в "Царственном городе Кауачи" создавались около 2000 лет назад как "текст", буквально содержащий собственное описание города и, одновременно, организующий его жизнь. Нечто похожее предполагается по поводу скандинавских лабиринтов.
Следующие поколения Наска использовали контуры как сакральные пути становления вещей: потока воды и тока времени, иерархии социальных страт, поддержания прав на власть, собственность, богов, движения звезд, древних родов...
Начиная с 1990-х Кауачи обрастает новой мифологией, соотносимой с представлениями о "зачарованных городах", о которых мы говорили.
Если к началу XX века камни потемнели, то сейчас постоянная ходьба разнообразных "искателей" по линиям заставляет камни вновь сверкать.
"Новая строка - новое сознание"(с), да?
@темы:
мирозданию,
привет с просторов несуразума,
из записных книжек