специалист по изящным заблуждениям
цитата полностью
Существуют свидетельства о людях, смачивавших свои носовые платки в крови у эшафота и трогавших сам аппарат и обезглавленные тела (Arasse 1987), следуя обычаю, который некоторые называли «Красной мессой» (Lenotre 1893: 310). Такая практика, сулившая защиту от болезни и других несчастий, полностью соответствует культу чуринги (Durkheim 1968: 121), контакт с которой приводил к излечению болезней, придавал храбрость и приносил удачу. Поэтому вполне следовало ожидать, что гильотина как сакральный тотем будет защищена ритуалами избегания и уважения. Во время праздника Верховного Существа, например, машину покрывали кусками голубого бархата и букетами роз, в то время как сановники «умиротворенно шествовали рядом с ней… с религиозной торжественностью» (Lenotre 1893: 309). В том же духе мы обнаруживаем, что гильотина использовалась для обезглавливания священных статуй с фасада собора Нотр-Дам (см. Lenotre 1893: 299). Так новая божественная власть боролась с ложными идолами абсолютистского порядка".
(Филипп Смит "Рассуждения о гильотине: карательная техника как миф и символ")
Статью читала через абзац, ибо читать было тошно. Справочники по медицине и книги под грифом "социология наказания", "социология самоубийства", - это то, от чего меня начинает мутить еще издали. Но идеи там есть очень любопытные.
Существуют свидетельства о людях, смачивавших свои носовые платки в крови у эшафота и трогавших сам аппарат и обезглавленные тела (Arasse 1987), следуя обычаю, который некоторые называли «Красной мессой» (Lenotre 1893: 310). Такая практика, сулившая защиту от болезни и других несчастий, полностью соответствует культу чуринги (Durkheim 1968: 121), контакт с которой приводил к излечению болезней, придавал храбрость и приносил удачу. Поэтому вполне следовало ожидать, что гильотина как сакральный тотем будет защищена ритуалами избегания и уважения. Во время праздника Верховного Существа, например, машину покрывали кусками голубого бархата и букетами роз, в то время как сановники «умиротворенно шествовали рядом с ней… с религиозной торжественностью» (Lenotre 1893: 309). В том же духе мы обнаруживаем, что гильотина использовалась для обезглавливания священных статуй с фасада собора Нотр-Дам (см. Lenotre 1893: 299). Так новая божественная власть боролась с ложными идолами абсолютистского порядка".
(Филипп Смит "Рассуждения о гильотине: карательная техника как миф и символ")
Статью читала через абзац, ибо читать было тошно. Справочники по медицине и книги под грифом "социология наказания", "социология самоубийства", - это то, от чего меня начинает мутить еще издали. Но идеи там есть очень любопытные.
а меня вот со школы приучили не передергиваться от подобных разговоров. иммунитет выработался после многочасовых дискуссий на тему самоубийства)))
Со школы? Что с тобой там делали, что довели до иммунитета?