специалист по изящным заблуждениям
~~~
- Страшные мы! - доверительно сообщаю я М.С.-сенсей после экзамена. - Вот начинает человек плавать, задаешь ему наводящий вопрос, в надежде, что тот выплывет, а он пугается до полуобморока.
- Надо их сразу перед экзаменом успокаивать. Говорить, чтобы не волновались, - ехидно замечет та, на ходу придумывая "успокоительный текст", - "Зайдете, возьмете билет, подойдете к профессору. Он вам все расскажет. Если будете со всем согласны, вам поставят пять. Если нет, можете задать вопрос!"
- Страшные мы! - доверительно сообщаю я М.С.-сенсей после экзамена. - Вот начинает человек плавать, задаешь ему наводящий вопрос, в надежде, что тот выплывет, а он пугается до полуобморока.
- Надо их сразу перед экзаменом успокаивать. Говорить, чтобы не волновались, - ехидно замечет та, на ходу придумывая "успокоительный текст", - "Зайдете, возьмете билет, подойдете к профессору. Он вам все расскажет. Если будете со всем согласны, вам поставят пять. Если нет, можете задать вопрос!"
"все так же не учили ничерта и боялись", теряя последнюю способность соображать)
Возможно, стоит наоборот хорошенько напугать, чтобы народ перестал бояться из чувства противоречия, и начал бороться за жизнь, так сказать...
моя куратор - как раз из таких. так на ее парах дышать боялись. ну, и учили, как сумасшедшие ВСЕ. но боялись ТАК, что у нее истерика начиналась от наших подергиваний))
-боялись –не учили,
-не учили- боялись,
-учили- не понимали...
одновременно.
то есть только так, если строго, но без оценок. у нас была преподаватель, которая принимала экзамен в виде сдачи студентом доклада по отдельному вопросу. там, понятно, - либо пять, либо четыре, либо не сдал. вот ее и не боялись и учили. хотя чем плохо, что боятся? страх - очень хороший стимул!!
кстати сказать, вариант с лекциями - пропащее дело. многие учили только свой вопрос)) зато знали его на отлично))
страх - очень хороший стимул!!
нуууу... страх "адреналиновый" заставляет человека собраться и вспомнить даже то, что он не знает. Это даже не страх - мандраж. Мандражировать - не значит бояться. Волноваться - да. Хорошая штука. Без нее никуда.
а тут я говорю, скорее о страхе парализующем, когда у человека все вылетает из головы и сформулировать не может.
многие учили только свой вопрос)) зато знали его на отлично))
Выученное меня тоже не особо интересует. Человек это на 90% забудет.
Идеал - это, когда студент ориентируется в курсе лекций. Может беседовать по теме вопроса, который ему попался. Т.е. слушал, что-то понял, уловил логику. "Отличный ответ" - это тоска.
Вот, например, девушка, о которой шла речь в "диалоге", перетрусила и завалила 2 вопроса из 3 на госе. Мы ее вытащили на шутливой беседе о придуманной на ходу "гостефобии". Человек начал размышлять и рассказал все, что требовалось.
а вот с "забудет" не согласен. я, к примеру, некоторые вещи и сейчас могу в качестве лекций прочесть. хотя у нас в академии умными профессорами (а их было немало) проводилась политика - знай основы и где найти конкретику к ним. и да, еще учили отделять зерна от плевел.
мне кажется, каждый студент индивидуален. я, например, вне зависимости от преподавателя все курсы трусился, как лист осиновый, хотя всегда все знал для сдачи. единственный раз, когда не знал, так это было у преподавателя, который таким идиотом был, что и вспоминать страшно.
а выход - это манера поведения экзаменующего, его отношение к лекциям и к сдаче. главное, распустить правильные легенды о себе. очень действенный метод.)) потом, будут на лекциях все учить, а на экзаменах не труситься.
о страхе парализующем: да, но его же видно!
видно, конечно... вот и мучаемся.
насчет забудет. зазубренное забудет. а если человек попытался понять хотя бы на уровне, где основы, где конкретика. а еще лучше попытался связать это со своим жизненным опытом ( для гуманитариев это особенно актуально)))
я, например, вне зависимости от преподавателя все курсы трусился, как лист осиновый
я тоже)) и до сих пор "когда жизнь экзаменует, первыми сдают нервы", но теперь этого по мне практически не видно. научилась (тьфу-тьфу-тьфк))) не паниковать и мандражировать продуктивно