специалист по изящным заблуждениям
Так часто эту байку рассказываю, что факт того, что я ее еще здесь не увековечила, повергает меня в смятение.

История началась в позапрошлом году на летней сессии. По датам, сначала, шел экзамен по "Этнологии" у 1-го курса социологов; через несколько дней, "Социальная антропология" у социологов же, только 2-го курса.

Так получилось, что Этнологию принимала моя М.С.-сенсей.
После экзамена она рассказала: "Представляете, Дашенька, подходит ко мне сдавать экзамен студент-китаец. Я ему задаю первый вопрос из билета, а он говорит, что плохо знает эти вопросы, но может рассказать про народы Китая. Ну, народы Китая - так народы Китая... Думаю, Этнология же - пусть расскажет. Подходит ко мне следующий студент-китаец, тоже ничего не знает и ...просит разрешить ему "рассказать о народах Китая". В общем, оставшиеся китайцы этой группы отправились на пересдачу".

Поулыбались. Забыли.

Через день мы вместе принимаем Социальную антропологию. Уже другие, заметьте, студенты!
К М.С. подходит чудо, достает тот же (сплоченный все-таки народ!) листочек с ответом, и намеревается "рассказать про народы Китая"!
Изымается листочек. Народ честно признается, что к экзаменам они все равно готовятся сообща (видимо, всей китайской студенческой общиной?). Зачем несколько раз переписывать?
И в самом деле, зачем?..
Смех сквозь слезы... Отправили их "сообща" готовиться непосредственно к вопросам экзамена.

В прошлом году уже в зимнем семестре мы узрели прогресс...
Сдавать мне зачет по спецкурсу "Антропология пространства" студенты-китайцы пришли, подготовив целых 3 вопроса из списка! Переписали текст каждый сам, меняя абзацы местами. И даже (!) чередовались, отвечая, так, чтобы мне не скучно их было слушать один и тот же вопрос подряд.

...

@темы: студентоводческое, выключенное наблюдение

Комментарии
04.11.2008 в 02:04

Мило) Спасибо,порадовала.

С китайцами я мало сталкивалась. Когда училась, у СССР были плохие отношения с Китаем (и Египтом) .
А вот по вьетнамцев и монголов(ооо!) много чего интересного могу порассказывать.)
04.11.2008 в 02:09

ты рядом, потому что я помню
плАчу)) но признаюсь честно - мы так сдавали ВНД (высшую нервную деят-ть) на младших курсах, а может, и не ее одну. уж больно длинные получались ответы в подготовке - зачем переписывать?.. староста шпионски передавала заранее написанные разными почерками листочки по аудитории по смс-запросам.

эх, я бы с удовольствием послушала курс под названием "антропология пространства". вместо внд.))
04.11.2008 в 03:07

специалист по изящным заблуждениям
olgapyat =))
А вот про вьетнамцев и монголов(ооо!) много чего интересного могу порассказывать.)
да-да, расскажи!..


Essence, коварные-коварные студенты))

написанные разными почерками листочки
представила как сидит некто и - разными почерками, под копирку :-D
04.11.2008 в 03:42

Сложносочиненное пред(по)ложение
Lady Sotofa Мы в прошлом году всей группой один и тот же конспект с одного и того же учебника сдавали - по педагогике. В печатном, правда, варианте. Так мы с соседкой, пытаясь объяснить, почему у нас с ней конспекты одинаковые, "довели" преподавателя до полурастерянного "да я с трудными подростками работал..." и политического заявления, что "практика получения зачетов через конспект учебника применялась в последний раз". До сих пор перед младшими курсами неудобно)
04.11.2008 в 04:48

специалист по изящным заблуждениям
болотница
Что ж вы так? Конспект учебника - это полезно для "трудных подростков"... Теперь младшим курсам, небось, ее заменят на разучивание фрагментов наизусть :-D