специалист по изящным заблуждениям
Пришла тут ко мне прекрасная барышня-антрополог, жаждущая писать что-нибудь про стратегию конструирования образа "внешнего врага" и солидарности против этого самого "врага". В общем, выяснилось, что ей интересен сам феномен и что она еще не определилась, на каком материале исследовать.
С огромным трудом взяла себя в руки, чтобы не послать ребенка сюда, на @diary, понаблюдать за некоторыми здешними тусовками...
Симптоматично. Кажется, надо что-то с этим делать.
читать дальше
С огромным трудом взяла себя в руки, чтобы не послать ребенка сюда, на @diary, понаблюдать за некоторыми здешними тусовками...
Симптоматично. Кажется, надо что-то с этим делать.
читать дальше
Могу, в принципе, прислать умыл со ссылкой на особо показательный случай.
Зато умеете делать провокационные предложения
По поводу стаи в дневниках: это тема @докторской)
Материала предостаточно=)
Отправила умыл.
olgapyat, к социальной антропологии имеет. Концепцию образа "внешнего врага" у нас прорабатывают в рамках изучения проблем этничности и национализма. Это еще тема этнической и политической социологии и социальных психологов, но мы все о разном пишем
По поводу стаи в дневниках: это тема @докторской)
еще какой))
Ты велик, о Фангахра! У кого мне еще учиться плохому?
Думаю, что каждый, кто прочитал, понял что-то свое. Так интересней)) У нас же постмодерн, лап!
Если бы ты писал так, что каждый понимает что-то свое, это был бы провокационный пост - и каждый бы возмутился чему-то своему. А так, запутавшись между экзегетикой и герменевтикой, никто не найдет обоснования своему пониманию, потому что ты ведь не об этом пишешь в посте.
Почетные гости нашего монастыря обязательно все реинтерпретируют и найдут обоснование своей реинтерпретации в другом контексте. И я от этого буду счастлива))
А единороговодоведофило_фобы у меня тут не водятся, т.к. по определению меня боятся
Эээ... Не бей! Не по голове! Она и так, видишь, больная...
и захотела спросить - как тебе кажется, какова в этом роль персонажа, группирующего вокруг себя стаю? возможно ли, чтобы его окружение реагировало на его невысказанную потребность быть защищаемым именно таким образом? или тут все проще - спроецировать на вожака свои лучшие(или желаемые) черты и дальше защищать как самого себя, незасивимо от необходимости и контекста?
Как-то так
чего-то я свежим взглядом окинула эту ситуацию, и мне пришли мысли, что центральный персонаж сознательно или несознательно задает тон и правила. и что все детали и развилки развития стаи будут случаться с его явной или, что вернее, неявной подачи. не просто защищать, а "как именно". и самые категоричные и неприятные реплики участников тусовки в адрес не-своих являются, помимо прочего, реализацией того, что вожак по причине статуса позволить себе не может - но, в принципе, считает допустимым. возможно, лестным.)
(такое случается в семьях, когда родители на словах выдают детям модель "как надо делать", а невербальными способами поддерживают другую модель, и ребенок чувствует, что одобряем, хотя доказательств у него нету.)