специалист по изящным заблуждениям
...нет таких книг, которые я бы порекомендовала всем. Одни и те же книги говорят с каждым очень по-разному. Так что я рекомендую книги только тем людям, которых очень хорошо знаю, и тем, с кем у меня много точек соприкосновения.
И только для своих студентов антропологов-социологов я делаю исключение, говорю:
«Читайте обязательно! Всё! Чтобы быть в профессии. Читайте про волшебную сказку у Владимира Проппа и найдите эти сюжеты в произведениях профессора Толкиена, в народных сказках; возьмите в руки пьесы Шекспира, рассказы Сергея Довлатова, „Мастера и Маргариту“ Булгакова, фэнтези Нила Геймана — и вы сможете взглянуть другими глазами на исследования этнических процессов у Фредрика Барта, Брубейуера, Пьера Бурдье, Томаса Хьюланнта Эриксена...».
Иногда велико искушение написать, помимо списков "обязательной" и "дополнительной", список "обязательной художественной литературы" к каждому курсу, но я держу себя в руках.
(Это я еще до нового года общалась с университетским журналом по поводу того, что я сейчас читаю. На странице 50 - http://journal.spbu.ru/wp-content/uploads/jfiles/01-2015-01.pdf)
И только для своих студентов антропологов-социологов я делаю исключение, говорю:
«Читайте обязательно! Всё! Чтобы быть в профессии. Читайте про волшебную сказку у Владимира Проппа и найдите эти сюжеты в произведениях профессора Толкиена, в народных сказках; возьмите в руки пьесы Шекспира, рассказы Сергея Довлатова, „Мастера и Маргариту“ Булгакова, фэнтези Нила Геймана — и вы сможете взглянуть другими глазами на исследования этнических процессов у Фредрика Барта, Брубейуера, Пьера Бурдье, Томаса Хьюланнта Эриксена...».
Иногда велико искушение написать, помимо списков "обязательной" и "дополнительной", список "обязательной художественной литературы" к каждому курсу, но я держу себя в руках.
(Это я еще до нового года общалась с университетским журналом по поводу того, что я сейчас читаю. На странице 50 - http://journal.spbu.ru/wp-content/uploads/jfiles/01-2015-01.pdf)