понедельник, 17 декабря 2012
Мой прекрасный философ недавно ходил пилигримом 780км из Сен-Жана во Франции до Сантьяго в Испании.
Манвэ привез из этого похода много захватывающих историй. Часть из них у него на ЖЖ
homo_liberus.livejournal.com/Историю про "дао французского автостопа" утащу для вас сюда:
Начали мы с того, что вышли на авторут, как поступил бы любой российский стопщик, но как категорически нельзя делать во Франции. Разделились и договорились, что если не уедем за полчаса, то что-то пошло не так, и надо встретиться и менять стратегию действий. За полчаса мы видели много удивленных лиц водителей, то смотревших на нас, как на говно, то как на психов. Их можно понять. Стоит отметить, что надо нам было в Байон, то есть почти в Биариц. И стопили мы сразу именно туда.
читать дальшеЧерез полчаса мы решили, что что-то все-таки идет не так, раз на магистральном авторуте, где нельзя останавливаться и нельзя ходить людям, нас все еще никто не берет. И раз все идет не так, мы тоже пошли не так, то есть, прямо вдоль трассы из Тулузы в направлении Биарица. От дорожной полиции нас спас гасконец с польскими корнями, внезапно обеспокоившийся сохранностью наших никчемных жизней на трассе, где средняя скорость передвижения 130 км/ч. Мы впервые применили коронный набор формулировок «Мы едем в Байон, мы из России, мы пилигримы, мы идем в Сен-Жак, а вообще-то нам в Сен-Жан». Далее мы обсуждали теологию и религию, политику России и кино. Брат нашего спасителя оказался призером Канн. А сам он – разнорабочий дауншифтер.
Милосердием Господним гасконец провез нас бесплатными дорогами под Тарб и высадил на пеаже (въезд на платный авторут), запретив выходить на трассу, чтобы мы не убились. Но мы почти убились. От скуки на этом мелком поселковом пеаже, где почти погибли надежда и целостность партии. Вероятно, гасконец прозревал нашу печальную судьбу, приглашая нас переночевать у себя. Доменика ars_vivendi_888 и Мэлдор arilanstrait попытались уехать в Тарб на электричку, а мы с Вар var_r_r упали на колени у трассы. Со спины нам послышался свист. Какая-то блондинка призывно размахивала руками и была готова вывезти из этой дурной бесконечности хотя бы в сторону Тарба.
На гранд-паркинге мы, наконец, обрели дао французского автостопа. С табличками «Байон» и «По», ибо заповедовал Господь всегда давать свободу выбора детям его, пали мы на колени. В По ехал характерный седовласый француз вида достойного и благородного. Он меланхолично выслушал наш рассказ про Сен-Жака, ответив «Ок», и рассказал, что его сын завтра уезжает на два месяца в Перу. Потом мы обсуждали политику правительства России и международные отношения. Когда мы проехали Тарб и разорвали порочный круг притяжения к этому городу, он выслушал загон про «великого французского писателя Александра Дюма, самый знаменитый персонаж которого Шарль д’Артаньян родился здесь» (c) var_r_r и ответил «I see».
Под По мы упали на колени немедленно за спинами двух стопщиков, и через 10 минут нас забрал джип с водителем в солнечных очках и розовой рубашке. Он рассказывал нам про виллы новых русских в Биарице, а мы отвечали, что нефть – это не про нас, и деньги тоже. Он на прошлой неделе подвозил двух стопщиков, ехавших в Константинополь. Он предложил нам стопить до Сен-Жана, заверив «Trust me», а потом возвращался, чтобы подвезти нас еще 5 км, вместо того, чтобы уже бухать в доме своего приятеля.
В предгорьях Пириней, когда мы уже шли в направлении Сен-Жана пешком, мы взмолились местночтимому святому, чтобы он не хотел видеть нас ночующими в его церкви. И нас подобрал укурочный парень на разваливающейся машине, с кузовом, забитым инструментом. Пока я сидел в кузове с рюзаками и падающим нехрупким, он по-французски рассказывал Вар var_r_r , что только полные уроды едут во Францию не зная французского, и у нас есть время только до заката, поскольку жители Пириней ложаться спать.
В седьмом часу вечера мы сидели на обочине горной дороги, и я пересказывал «Млечный путь»: «Там есть эпизод, где два главных героя, идущих в Сантьяго бродяги, встречают мальчика, по всем символам ассоциирующегося с Христом. И после того, как они предлагают ему воды, мальчик этот подходит к трассе, поднимает руку вот так, и машина остана…»!!! Так мы доехали до Сен-Жан-Пье-де-Пора с невероятно странным субъектом, неестественного для человека вида и голоса, который постоянно с сожалением повторял «Ne comprone», когда мы переставали быть способны с ним коммуницировать.
Когда мы приехали в Сен-Жан, мы были абсолютно счастливы. (с)
@темы:
боже_храни_философов,
цитаты ради