специалист по изящным заблуждениям
Когда мы с Пилар были зимой в Милане, она успела на день смотаться в Венецию. «А я не поехал!»(с) Во-первых, у меня была запланирована очень плотная культурная программа в самом Милане, и я бы просто не успела посмаковать… Во-вторых, теоретически зная, что представляет из себя Венеция, я боялась, что если в моем распоряжении будет всего один день (минус дорога), то меня просто разорвет «на сотню маленьких дашиков». Право, зачем нам такое?
читать дальше
Венеция оставила у меня многомерное впечатление.
На общем плане - чувство города как единого целого; характер города, который я ощутила очень четко. Если попытаться в общих чертах сформулировать, то Венеция для меня – город-корабль. Прогуливаясь по фондаменто (улочкам вдоль каналов) и риво (набережным), ощущая вибрацию мраморных полов в Дворце Дожей и в Академии, я четко осознавала, что я - в море, в плаванье, что берег от меня очень далеко во времени. Это чувство крепло, когда я была внутри большинства палаццо и церквей. Ощущение, что обследую нутро сказочного огромного старинного парусного судна, его фантастические каюты, отделанные деревянными панелями, освещенные фонарями. Эти балочные потолки и крыши, над которыми все те же искуснейшие корабельные плотники, крыши в форме корабельного киля... Очень обьемный образ получается.
Отдельная история – это "Венеция в деталях". читать дальше
Есть еще два полюса Венеции – с одной стороны, шумная, людная, празднично-карнавальная туристическая Венеция, город-действо (похоже, что эта составляющая, присутствовала в ней изначально, в отличие от других городов мира, вовлеченных сегодня в туристический водоворот); с другой, закрытый несуетливый повседневный мир, затаившийся в лабиринте узких улиц этого города. Города, который не то что не принимает чужаков – он даже увидеть себя дает не сразу и не всем.читать дальше
Еще… Внутри намного больше чем снаружи!
читать дальше
Продолжение следует?))

читать дальше
Венеция оставила у меня многомерное впечатление.
На общем плане - чувство города как единого целого; характер города, который я ощутила очень четко. Если попытаться в общих чертах сформулировать, то Венеция для меня – город-корабль. Прогуливаясь по фондаменто (улочкам вдоль каналов) и риво (набережным), ощущая вибрацию мраморных полов в Дворце Дожей и в Академии, я четко осознавала, что я - в море, в плаванье, что берег от меня очень далеко во времени. Это чувство крепло, когда я была внутри большинства палаццо и церквей. Ощущение, что обследую нутро сказочного огромного старинного парусного судна, его фантастические каюты, отделанные деревянными панелями, освещенные фонарями. Эти балочные потолки и крыши, над которыми все те же искуснейшие корабельные плотники, крыши в форме корабельного киля... Очень обьемный образ получается.
Отдельная история – это "Венеция в деталях". читать дальше
Есть еще два полюса Венеции – с одной стороны, шумная, людная, празднично-карнавальная туристическая Венеция, город-действо (похоже, что эта составляющая, присутствовала в ней изначально, в отличие от других городов мира, вовлеченных сегодня в туристический водоворот); с другой, закрытый несуетливый повседневный мир, затаившийся в лабиринте узких улиц этого города. Города, который не то что не принимает чужаков – он даже увидеть себя дает не сразу и не всем.читать дальше
Еще… Внутри намного больше чем снаружи!
читать дальше
Продолжение следует?))

А сколько времени ты провела именно в Венеции?
По поводу громких имён в музеях и в храмах. Мне раньше почему-то казалось, что я вполне способна отстранёно воспринимать произведение искусства, для этого не обязателен антураж, не обязательно видеть, для чего именно это писалось. Переменила мнение, когда довелось увидеть росписи Васнецова в храме. До этого я очень много лет считала, что его совсем не люблю. А тут - эти глаза в свечном чаду, какая-то затаённая экспрессия в выражениях лиц, взгляды сверху вниз, изменённый освещением колорит - и всё сразу стало на свои места. И он мне по-прежнему не нравится - в альбомах, репродукциях, музеях )) Но теперь я знаю, как нужно правильно смотреть )
Так что дело, может быть, не в том, что самые впечатляющие творения в церквях - точнее, не они самые впечатляющие, а впечатление усиливается многократно тем, что на поле появляются другие игроки )) Что совсем не отменяет гениальности художников - ведь они именно на это и рассчитывали )
спасибо
если можно спросить, поездки в Италию - удовольствие чисто туристическое, или как-то иначе?
Но пять дней, конечно, очень мало - на такой город.
Так что дело, может быть, не в том, что самые впечатляющие творения в церквях - точнее, не они самые впечатляющие, а впечатление усиливается многократно тем, что на поле появляются другие игроки ))
Да, у меня тоже мелькала эта мысль, что великие художники видели храм (или другое помещение, для которых предназначалось их творение) как цельный текст. И очутившись в музее, картина или фреска становится цитатой без контекста. Если ты "не читал" ее аутентичное пространство, то впечатление будет достаточно плоским. Другое дело, что этого "плоского впечатления" зачастую хватает для того, чтобы сердце остановилось... А уж...
в альбомах, репродукциях
Я недавно поняла, что совсем равнодушна к тем произведениям, которые видела только на репродукциях. Оно глухое, оно не чувствуется. Наверное, мне теоретической базы не хватает, чтобы включить воображение и трепетать.
miriam-skylark
да, я тоже слышала о ней много нелестного. И даже фразы типа: "А что там смотреть?"
Тебе точно понравится этот город! И думаю, что ты ему тоже)))
поездки в Италию - удовольствие чисто туристическое, или как-то иначе?
Я пока туда езжу исключительно отдыхать. Последнее время часто) Уж очень сильно зацепило))
случается такое, да )))
)))
Только что "начепятала" продолжение. Еще кусочек впечатлений)) На этот раз "Немного о Высоком!"
а Венеция - давняя мечта, только вот мне туда всё компания не собирается ((
Тебе туда обязательно надо добраться, несмотря на толпы туристов))
Какая красота!
Продолжение!