Азирафаль и
Jacqueline. задали мне темы, которые можно синтезировать как
"Lady Sotofa и (ее) город"1. Lady Sotofa и Город находятся в состоянии постоянного диалога.
2. Урбо – это среда-место-явление, под влиянием которого складывалась моя личность. Более того, Город постоянно оказывает на меня влияние.
читать дальше3. Можно сказать, что город – внутри меня. Он засел в подкорке со всеми своими толпами, магистралями, колизеями. Город впитался в кожу смогом, запахом моющих средств, зелени в лотках у метро…
4. Я довольно быстро осваиваюсь в новом для меня городе. Пара-тройка дней, прогулки и принюхивание – и я как дома. У меня появляются свои ориентиры, чувство направления по отношению к ним, любимые маршруты и места, «мои» забегаловки и прочая милая сердцу инфраструктура тоже оказывается освоеной. Как это назвать? "Инстинкт горожанина"? Городской габитус? Как говорится, волк никогда не заблудился в лесу, даже если это и не тот лес, в котором он родился. Если уж можешь ориентироваться в одном большом городе, то и с остальными не будет проблем.
5. Впрочем, в лесу я тоже - тот еще волк. Заметила за собой, что часто бравирую тем, что я – «деревенская девушка»: умею «правильно ходить по лесу», разводить пчел, знаю, какие и когда собирать травы и т.д. Но бравада есть бравада. Детский опыт кочевания между бабушками не прошел бесследно, но в деревне я буду чувствовать себя довольно беспомощной и дезориентированной. Я не вижу свою жизнь через нее, в отличие от города. Наверное, настолько четко это можно осознать только по контрасту.
6. «Право на город». Я сейчас имею «глубокое моральное право» на мой Петербург. «Мой город» - это можно сказать только о месте, с которым неразрывно связана твоя жизнь, в которое вгрызается твое трехголовое вчера-сегодня-завтра.
7. Думаю, что как только твое время в городе превращается в past perfect, ты теряешь право на него. Так у меня произошло с Тихвином – он родной, с очень важными для меня местами, временами и людьми, но не мой. Так у меня было с Азовом, в котором остался законсервирован кусочек души…
8. Вообще, у меня случались настоящие любовные романы с городами. Самый бурный из них, наверное, - с Бременом.
9. Но в любой из этих «интрижек» я все равно верна Петербургу. «Мой Петербург» - это еще и отправная точка. Наверное, не будет преувеличением сказать, что я воспринимаю весь остальной мир, через призму Петербурга.
10. Более того, Петербург формирует не только способ видеть, но и интерес к «внешнему». Он настолько вписан в современную европейскую цивилизацию, от него тянется столько нитей… Петербург – это база для огромного интертекста. Моей душе повезло пустить корни именно в этом городе.