специалист по изящным заблуждениям
Заседание кафедры. Третий курс антропологов (в полном составе) отчитывается перед преподавателями кафедры (почти в полном составе) о прохождении исследовательской практики. Все чинно. С проектором, слайдами...
Первый докладчик рассказывает об общих характеристиках исследования.
В конце заведующий кафедрой задает вопрос:

- По какому принципу отбирались информанты для глубинного интервью?

- У нас была выборка! - радостно сообщает докладчик. - Два респондента - на душу группы! Работали мы в группах по трое - как в танке!

- А какие дополнительные методы сбора информации использовали?

- Ну... Мы работали с документами. Например, по каждому дому нужно было нарыть историческую справку, - вдохновенно начинает докладчик...

- Все-таки не "нарыть", а "взять справку", - поправляет наш заведующий.

- Да, конечно, - смущается. - "Взять справку". Хотя взять или нарыть - это от дома зависит...

Кафедра ложится в смеховой истерике.

- Ладно, - вздыхает заведующий, - будем считать, что вы получили бесценный опыт, попробовали себя в качестве интервьюера.

- Да! Ведь это все-таки было настоящее интервью, а не какая-нибудь вшивая анкета!!

Выползшие из под столов преподаватели сползают обратно.

Не знаю, как насчет "исследовательского опыта", но чувство юмора у наших студентов точно есть - не пропадут))

@темы: студентоводческое, диалоги, запись звучащей речи, университетское, выключенное наблюдение, в рамках ангбандской эстетики

Комментарии
18.04.2011 в 21:13

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
какая прелесть!!!
я очень живо представила себе наших психологов после практики в детских садах
18.04.2011 в 21:20

специалист по изящным заблуждениям
Нерпочка
да, студенческая исследовательская практика она такая студенческая))))
а что они делают на практике в детских садах?
18.04.2011 в 21:24

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Lady Sotofa кучу тестов в игровой форме
а в нашей группе мы еще и занимались формированием какого-то навыка
18.04.2011 в 21:29

специалист по изящным заблуждениям
Нерпочка
наши тоже навыки формируют))) но, мне кажется, тут главное, чтобы появился "вкус к исследовательской" деятельности.
человек получает какие-то (пусть кривые) результаты, и думает: "Вау! Оно вертится! Надо попробовать еще"
19.04.2011 в 20:29

Не нравится жизнь? Освободи место!
Lady Sotofa

Вот потому-то мы в сеть интервьюеров и не принимали студентов. Хотя они очень туда рвались. Видимо, вкус к исследовательской деятельности гнал. "Кривые результаты" у нас никак не проходили.
20.04.2011 в 13:42

специалист по изящным заблуждениям
Натела
да, у них практические исследовательские навыки появляются только к диплому, и то исключительно засчет индивидуальной работы с научным руководителем.
начинаешь спрашивать все вроде бы знают, но, когда доходит до дела, ничего не применяют.

Не хватает практических занятий: нет их в учебных программах, не выделяют на них денег и ...еще много чего.