специалист по изящным заблуждениям
Заседание кафедры. Третий курс антропологов (в полном составе) отчитывается перед преподавателями кафедры (почти в полном составе) о прохождении исследовательской практики. Все чинно. С проектором, слайдами...
Первый докладчик рассказывает об общих характеристиках исследования.
В конце заведующий кафедрой задает вопрос:
- По какому принципу отбирались информанты для глубинного интервью?
- У нас была выборка! - радостно сообщает докладчик. - Два респондента - на душу группы! Работали мы в группах по трое - как в танке!
- А какие дополнительные методы сбора информации использовали?
- Ну... Мы работали с документами. Например, по каждому дому нужно было нарыть историческую справку, - вдохновенно начинает докладчик...
- Все-таки не "нарыть", а "взять справку", - поправляет наш заведующий.
- Да, конечно, - смущается. - "Взять справку". Хотя взять или нарыть - это от дома зависит...
Кафедра ложится в смеховой истерике.
- Ладно, - вздыхает заведующий, - будем считать, что вы получили бесценный опыт, попробовали себя в качестве интервьюера.
- Да! Ведь это все-таки было настоящее интервью, а не какая-нибудь вшивая анкета!!
Выползшие из под столов преподаватели сползают обратно.
Не знаю, как насчет "исследовательского опыта", но чувство юмора у наших студентов точно есть - не пропадут))
Первый докладчик рассказывает об общих характеристиках исследования.
В конце заведующий кафедрой задает вопрос:
- По какому принципу отбирались информанты для глубинного интервью?
- У нас была выборка! - радостно сообщает докладчик. - Два респондента - на душу группы! Работали мы в группах по трое - как в танке!
- А какие дополнительные методы сбора информации использовали?
- Ну... Мы работали с документами. Например, по каждому дому нужно было нарыть историческую справку, - вдохновенно начинает докладчик...
- Все-таки не "нарыть", а "взять справку", - поправляет наш заведующий.
- Да, конечно, - смущается. - "Взять справку". Хотя взять или нарыть - это от дома зависит...
Кафедра ложится в смеховой истерике.
- Ладно, - вздыхает заведующий, - будем считать, что вы получили бесценный опыт, попробовали себя в качестве интервьюера.
- Да! Ведь это все-таки было настоящее интервью, а не какая-нибудь вшивая анкета!!
Выползшие из под столов преподаватели сползают обратно.
Не знаю, как насчет "исследовательского опыта", но чувство юмора у наших студентов точно есть - не пропадут))
я очень живо представила себе наших психологов после практики в детских садах
да, студенческая исследовательская практика она такая студенческая))))
а что они делают на практике в детских садах?
а в нашей группе мы еще и занимались формированием какого-то навыка
наши тоже навыки формируют))) но, мне кажется, тут главное, чтобы появился "вкус к исследовательской" деятельности.
человек получает какие-то (пусть кривые) результаты, и думает: "Вау! Оно вертится! Надо попробовать еще"
Вот потому-то мы в сеть интервьюеров и не принимали студентов. Хотя они очень туда рвались. Видимо, вкус к исследовательской деятельности гнал. "Кривые результаты" у нас никак не проходили.
да, у них практические исследовательские навыки появляются только к диплому, и то исключительно засчет индивидуальной работы с научным руководителем.
начинаешь спрашивать все вроде бы знают, но, когда доходит до дела, ничего не применяют.
Не хватает практических занятий: нет их в учебных программах, не выделяют на них денег и ...еще много чего.