продолжение
флэшмобаАссоциации
от Турмалин от Турмалин:
сиреневый
Этот цвет ассоциируется у меня с началом лета. С этим цветом ты всегда воодушевлен и слегка на взводе.
Со мною были молодые
Мечты и смелая тоска,
И вы, лилово - голубые
Кресты в четыре лепестка!
(с)
...ох, сколько было съедено некалиброваных пяти лепестковых сиреневых цветов - травянистый вкус, учащенное сердцебиение и одуряющий, бьющий в голову запах. Но стоит успокоиться, сиреневый выцветает, и запах сменяется на лавандовый.
Загадочное сочетание красного и синего, горячего и холодного. Это цвет концентирированного волшебства в пробирке. Немножко тайны, щепотка ностальгии, и вот уже сиреневый притаился в твоей бутоньерке. И всего двое хранят твой секрет, причем один из них мертв...
Download Taylor Momsen Got a secret for free from pleer.com
уют
Это важно. И почти на автомате. Меня можно запускать обживать пространство до состояния хоббичьей норы. Хотя, скорее всего, мой внутренний компас приведет меня и вас в моей компании в уже готовую нору с всамделишным хоббитом.
Несколько составляющих уюта от меня:
1. Уют - это круглый стол, собравший добрую жующую компанию.
2. Это книги и музыка.
3. Это мягкий приглушенный свет (занавески, бра, свечи, настольные лампы - в помощь).
4. Много воздуха и свежие запахи.
5. Это приятные ткани.
6. Это некоторая степень свободы по преобразованию окружающего пространства.
6. Это множество многозначительных мелочей - именно в них притаился ваш демон уюта.
тонкий шелк
Ой, я кажется поняла, что дало импульс ассоциациям. В день нашей встречи с Турмалин на мне был воздушный шелковый шарфик (там даже сиреневые вкрапления наблюдались)))
Шелк - это практически залог спокойствия и хорошего настроения. Есть такая театральная байка. Мол, один актер никак не мог войти в образ. Он должен был сыграть китайского старичка-мудреца, спокойного, без единого лишнего движения и неверной интонации. Актер мучился, пока опытный костюмер не предложил ему надеть под костюм шелковую рубашку...
камни под ногами
Под моими ногами – камни мостовых европейских городов. Где-то они тяжелые как свинец – где-то легкие как перышко. Разноцветные – серые. Отполированы и даже стерты множеством ног. Эти камни припорошены снегом и политы дождем, согреты солнцем и укрыты пожухлой листвой. По ним так хорошо выбивать ритм каблучками. С ними я помню каждый любимый переулок, каждую облюбованную площадь на ощупь. Даже с закрытыми глазами не заблудишься. Шаг, и тебя уже ведет их неповторимый узор-рельеф. Когда у тебя камни под ногами, невозможно гладко и быстро. Их избегают скейтбордисты, на них ворчат велосипедисты, и даже в комфортном купе ты почуешь их нрав. Но нам, заядлым пешеходам, попирать брусчатку как-то надежней. Эти камни не дают нашим вещам, событиям и людям проноситься мимо в потоке.
рисунки тушью
Китайские гохуа, японская суми-э, Рембрант, рисунки Кольбе... графика в целом - она меня завораживает. В нежном школьном детстве я рисовала углем. Знай я тогда, что за зверь такой рапидограф, может и не забросила бы это дело. от Benvolioот Benvolio:
Я зависла над твоими ассоциациями, если честно (особенно над первой и последней). Твое оригинальное восприятие людей побеждает и рвет мозг противника в клочья))))
1. Черная кошка в темной комнате
Робко надеюсь, что она там все-таки есть... эта кошка… Хотя быть мистификацией тоже неплохо – мы с кошкой согласные.
В этой ассоциации для меня помимо Конфуция смешалось много странного: от детских страшилок про черный город и темную комнату - до «Черного квадрата» заодно с его собратом в музыке, композицией «4:33» Джона Кейджа, представляющей собой 4 минуты и 33 секунды тишины... Кстати, да, представленная музыкально, ассоциация с черным, является полной заключительной паузой, после которой только зарождение нового мира. Круг замкнулся, и кошку уже искать глупо. А вот если следовать за мудрым детским фольклором, котенок в этой комнате сидит белый (чего мы, естественно, не видим), так что молчаливый бесконечный туннель превращается в один миг в полную жизни реку, в тревожное Инь.
Так что, если отбросить неактуальные для меня аллюзии с поиском смысла и основания действию, ассоциация очень лестная.
2. Сны
Почему, кстати? Я кажется, никогда ничего не говорю о снах...
Изнанка жизни. Я как тот австралиец чувствую сон совершенно особым довременным вневременным. Очень важная составляющая жизни – смотреть на нее исключительно как на отдых не получается.
Свои чудные многосерийные многослойные сны я подраспугала сейчас. Или они подраспугали меня? Не знаю. Лет шесть назад мне это очень нравилось засыпать во вчерашний сон, вспоминать их, вспоминать себя во сне, писать диссертацию во сне)) Сейчас проваливаться в сон без снов мне нравится больше. Но блокнотик для интересных идей из снов все еще лежит рядом с кроватью.
3. Шаманство и ведьмы
Когда я училась на первых курсах, то была очень увлечена этой тематикой, - эдакий побочный научный интерес, «для души», чет возьми)) Наш Гуру в свое время проводил исследования на Алтае. И у него было очень много материалов по местным камам, публиковать которые не позволяла научная этика, а вот рассказать особо любопытным студентам, прогуливающим менее интересные пары ради посиделок за чаем в его задымленном кабинете, это пожалуйста. Так что факультативно я вгрызалась во все, что находила по шаманам, нойдам, камам… Этнографию более менее знаю благодаря этому увлечению - уже плюс. Но действительно не для впечатлительных бесхвостых ведьмочек такие штудии. Так что, когда я поняла, что мой шаманизм уносит меня в далекие дали, я от этой темы отошла на почтительное расстояние. Теперь, наверное, сил стало больше, нервная система крепче, и к этой тематике я очень спокойно возвращаюсь, причем приходит она ко мне в самых неожиданных видах. В общем, смотрю сейчас, как ту же доисторическую анимистическую базу переварили другие цивилизации.
Ведьмы, в самом традиционном смысле этого слова (знающие), были у меня в семействе и по материнской и по отцовской линии. Прапрабабушки выхаживали туберкулезников и иже с ними, за что получали соответствующее гордое звание и почтительно опасливое отношение. При этом, по рассказам, это был очень православный «шаманизм» без противоречии внутренних (c церковью) или внешних (с суровой советской действительностью, например). Так что когда меня старшее поколение с моими «прапра…» сравнивает, я напрягаюсь, ибо чую дым костров)))
Что до "черных шаманов" и "ведьм", то если верить этнографическим материалам начинают все с "белого". Просто не всем по силе нести больше всех, и при этом оставаться лиминальным и рукопожатным только в случае нужды. Это, кстати, любой филантропической, но маргинальной деятельности касается... Сделайте себе пометочку, и - лососем, чтобы не чернеть.
Cкачать ИваНова Ведьма бесплатно на pleer.com
4. Возрождение (тут я провоцирую сознательно и в предвкушении потираю лапки)
Провокатор! Сама напросилась на длинную телегу бессвязного восторженного лепета)))
Я сейчас зачарована флорентийским кватроченто. С этого все началось. Из этого места и этого времени идет такой мощный импульс... Любая нить тянется именно к Флоренции кватроченто - и я говорю не только об искусстве. Думаю, что возможность существования какого-то единого пространства современной Европы родилась из обмена образами, идеями и …деньгами, конечно, и все механизмы зарождаются там и тогда. Муратов пишет, что «…кватроченто сделало искусством все – любовь, просвещение, торговлю, даже политику, даже войну». И одно проступает через другое.
Флорентийский ренессанс завораживает и полностью перестраивает восприятие. Город представляет собой текст, который не прочитать, скользя по строчкам слева на право, как мы привыкли, - в него можно только нырнуть, воспринимая цельно, не в коем случае не сегментируя. Это требует основательного знания контекста, погружения - я чувствую, все никак не могу узнать достаточно, чтобы Увидеть. Если мы с вами живем в себе, пропуская любое событие через призму собственного мозаичного опыта, то человек эпохи кватроченто жил в мире и, скорее, пропускал себя через окружающий мир, чем наоборот. Любое событие, любая вещь воспринималась в контексте Вечности, что нам, людям без прошлого и будущего, сейчас сложно представить. Именно поэтому мадонны загадочно улыбаются нам на фоне затуманенных видов Тосканы и городских пейзажей, а мы ощущаем мощный резонанс, замирая на балконе Уффици и созерцая городскую панораму. Вечные сюжеты четко вписывались не только в "здесь и сейчас", но и во "всегда".
Те, кто хоть раз бродил по старым богато украшенным итальянским палаццо (бывал в соборе Сиены, в Сикстинской капелле…), знакомы с ощущением головокружения и растерянности. Ощущение абсолютной невозможности того, что вокруг. Наша ошибка заключается в том, что мы привычно вырываем отдельные сюжеты: вот икона, вот колонна, вот барельеф, вот фреска, а вот другая, один библейский сюжет, второй, и все - мы тонем. Полностью это пространство раскрывается нам, когда мы подключаем все органы чувств и воспринимаем его, как жизнь, целиком и в движении, не забывая при этом …о любви, просвещении, торговле, политике, войне – своей и Той эпохи – без них текст не складывается, да)) Это чем-то похоже на многомерный фильм.
Возрождение Флоренции необычайно гармонично: от воздушных летящих соборов Филиппо Брунеллески до жемчужины в головном уборе красавицы Бронзино, от движений нагого тела «Пленников» Микеланджело до завитка виноградного листа на фасаде Санта Мария дель Фьоре – здесь каждая мелочь значительна для полной картины.
Еще очень важная деталь. Есть явления, которые лучше видны с почтительного расстояния, а есть те, которые лучше обозревать изнутри, из сердцевины.
Что представляла собой Флоренция того времени, когда там творили Мазачо и Брунеллески, когда Казимо Медичи одаривал загородными дворцами переводчиков Платона - город крепостей, башен и отвесных голых каменных стен, каждый дом осажденная ощерившаяся глыба. Эти мастера умели видеть жизнь внутри камня, природную страсть и гармонию среди мрачных средневековых улиц, индивидуальность во враждебном разделенном людском море. Они заставили камни потерять свой вес - сделали их легче воздуха. Наполнили нутро Флоренции цветом вина и меда, а рукописные тексты золотом книжных миниатюр.
Из сердцевины кватроченто жизнь видится необычайно полной: то же высокое небо, те же играющие дети на руках матерей – все это красиво в любой части света, но здесь все это обладает совершенно особым душевно-эстетическим обликом, центром притяжения и иными границами. Необычайно тонко прочувствовано это учившимся у мастеров кватроченто Микеланджело, который искал изначальные очертания заложенные природой в глыбе мрамора, "освобождая" образы (не всегда до конца освобождая). Его «Пленники» - это концентрированное итальянское возрождение, на мой взгляд. Не разбуженный до конца камень – символ этой насыщенной, злой, богатой гением, противоречивой эпохе.
5. я : ))) Интересно послушать про самую главную ассоциацию и сааааамую глубинную (не фото и все то, что очевидно и на поверхности)Когда Бень дал мне эту ассоциацию, то я сначала... не поняла, а потом кааак поняла
В общем, радость моя ассоциирует _меня_ с _собой_. Наверное, это в определенной степени взаимно, потому что любая дружба - это осмысление себя через другого, через общение, какие-то жизненные ситуации, идентификацию - через "мы". Главное, в нашем с Беней случае, удержать прогрессирующий нарциссизм в здоровых рамках
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
"мы с Беней"
У нас есть общее, вполне осознаваемое обоими, свойство зеркалить людей, с которыми общаемся. В первую встречу мы чуть не образовали зеркальный коридор в бесконечность. Правда потом у нас выработался особый ...ритм общения.
Все-таки отношения человеческие - штука многомерная и очень сложная. Пытаясь о них рассказать, упрощаешь и очень сильно. Так что если говорить о доминанте нашего общения с Беней утрированно просто, то все дело в мифотворчесве. Этот дивный человек - заядлый мифотворец. Миф - это то на что я ведусь и во что ввязываюсь охотней всего. А Беня творит их, Мифы и сказки, используя все имеющиеся под рукой выразительные средства и возможности. В ход идет все: слова, сны, краски, пленка, люди, города. Я точно знаю что, если
поверить в фею отнестись к сказке серьезно, у нее есть все шансы преобразовать реальность. И всех последствий этих метаморфоз ты никогда не предугадаешь.
Честно признаюсь, что в тот момент, когда стало наглядно понятно, насколько эффективно мы взаимодействуем, я испугалась
и уперлась лапами в раму переноски. Может быть, зря конечно... Метаморфозы ж! Даже Овидию такое не снилось.
В этом, кстати, на мой взгляд суть любого творчества, - в способности к преобразованию окружающего мира. Не создание нового или эстетичного образа (продукта, технологии и т.д.), не формулировка концептуального месседжа, а именно дар запустить в окружающее пространство нечто, изменяющее установленный порядок.
Дальше клавиатурная мышь дала мне следующие ассоциации:
1. Паутинка
2. Конфетные фантики (звуковая ассоциация))
3. Антикафе
4. Ледоход
5. Ваниль
Ворона:
1. девушка с довоенным лицом
(Это не ассоциация даже, это спонтанная фраза-мысль из давних времен, когда впервые увидела ваши фото. Думала, упомяну в том самом :-) ответе на открытое письмо (вы о нем помните? я — да), но тут тоже хорошо. Понимать можно как угодно, включая "тридцатые годы двадцатого" и "мифические времена золотого века" в эсхатологическом :-) смысле; и еще множеством способов можно понимать, выбирайте сами.)
2. социальная антропология
3. Италия
4. дача
5. "На Итаку не вернусь. И не просите"
(Смутно припоминаю, что уже пытала вас на предмет источника фразы, уже была послана получила ответ, что не знаете, но фраза радует и тревожит по сей день. И ассоциируется.)
Как кот подушку! )
Если честно, первая ассоциация возникла благодаря тем вопросам, от которых ты стандартно увиливала ) Например, про тех же ведьм. Так что вдвойне было интересно почитать про ассоциацию на скрываемое, а потом про само скрываемое ) Жаль, что пунктов так мало, не разгуляешься ))
И сны - вот именно потому, что никогда ничего о них не говоришь. А я любопытный зверь!
фото- в студию!
п.с. А мною будут закусывать ))
Ага, тобой попробуй закуси... Закурить тобой разве что.
Как раз по архитектуре. Хотя и слегка обще, но с этого можно было бы начать.
Эрвин Панофский, кстати. Что-то более конкретное встречалось мне только в связи с узкоспециальными вопросами - вроде росписи такие-то там-то. Но это зароешься, да и не купишь эту литературу.
И э-э-э... когда это ты упиралась в раму и хотела слинять из моих мифов, признавайся!
было дело
Вспомнил нашу встречу в 2006-м - и всё пытаюсь понять, сколько тебе тогда было лет. Но с математикой у меня всегда были нелады. Так и не подсчитал.
Мне было тогда 22 ))) Как и сейчас))