00:21

специалист по изящным заблуждениям
Еще один "перл" из курсовиков по соц. антропологии 2 курса:

...поэтому в женском платье вплоть до XX века обнажались в основном те части тела, которые у абсолютного большинства более или менее эстетически приемлемы (руки, плечи); скрывались все части тела, которые удались далеко не у всех (прежде всего ноги).

Свою личность трудно скрыть, и она прорывается вопреки нашей воле в знаках одежды.


Работа, в целом, не глупая... Но в каком угаре человек это писал?))
Он серьезно продлил мне жизнь. Спасибо ему!)

@темы: студентоводческое, цитаты ради

Комментарии
20.05.2014 в 00:31

Могу я вставить ремарку?
*пытается угадать тему работы* Теперь мне интересно что же было до "поэтому..."
Но нравится формулировка более или менее эстетически приемлемы, пусть оставит)))
20.05.2014 в 00:32

специалист по изящным заблуждениям
Тема "Социальные и символические функции одежды")))
20.05.2014 в 01:52

Вот мне что интересно, глядя на портрет Агнес Сорель кисти Жана Фуке, я таки тщетно пытаюсь понять, что же там удалось?
Интересно, а ношение паранджи видимо с точки зрения этой концепции объясняется тем, что лица арабских женщин сильно не удались?
20.05.2014 в 02:10

аригато дзайсе
про сиськи забыл. :yogi:
20.05.2014 в 02:40

специалист по изящным заблуждениям
Улленшпигель, чем вам Агнес Сорель не угодила - красотка по тогдашним канонам))
а ношение паранджи видимо с точки зрения этой концепции объясняется тем, что лица арабских женщин сильно не удались?
очевидно :-D

miriam-skylark, думаю, не забыл, но написать постеснялся ))
20.05.2014 в 02:56

Я от ихних тогдашних канонов офигеваю - вообще не торкают, и лица какие то сельпушные и вообще не красивые. А носы вообще ведьмовские. Вот к примеру герцогиня Альба кисти Гойи мне очень нравиться. Посмотрел я ради интереса портреты фавориток французских королей... Если бы к должности французского короля эти прилагались в обязательном порядке - я бы на такую работу ни за что бы не согласился. Это при том, что есть ряд портретов той поры очень красивых женщин. Вот таких, что можно вспомнить историю Пигмалиона и заочно влюбиться.
20.05.2014 в 10:12

El sueño de la razón produce monstruos
.поэтому в женском платье вплоть до XX века обнажались в основном те части тела, которые у абсолютного большинства более или менее эстетически приемлемы (руки, плечи). скрывались все части тела, которые удались далеко не у всех (прежде всего ноги).
"Развивая аксиологические представления Шпенглера, следует заметить, что упадок культуры и переход от культурной стадии социальной динамики к цивилилизационной сопровождаются соответственным снижением уровня эстетической оценки человека - от самой возвышенной (положительная оценка только волос на голове) позитивная оценка постепенно снижается по направлению к лицу, плечам, рукам, груди и далее по нисходящей. Снижение положительной эстетической оценки до уровня ног свидетельствует об окончательном падении культуры".
(Реферат по теме "Закат одежды как символическое воплощение заката культуры" )
20.05.2014 в 12:30

специалист по изящным заблуждениям
Улленшпигель, Гойи, на мой взгляд,вообще один из тех гениев, которые закладывать основу привычного нам визуального кода. Так что это с его легкой руки мы любуемся теми красотами, которыми любуемся))))
Хотя следующее поколение, возможно, уже красоты женщин Гойи не поймет.

Atandakil, ))
Бедный Шпенглер)
20.05.2014 в 12:37

El sueño de la razón produce monstruos
Шпенглер бедный???
Хм... Шпенглер этого заслужил. А может, еще и не этого...
Это бедное человечество, Шпенглера читавшее... И вообще, идея постепенного снижения интересов от возвышенного (волос на голове) до земного, скрытого в пятках - вполне в русле его историософизмов...
20.05.2014 в 12:42

El sueño de la razón produce monstruos
И PS

Факт последовательного обнажения женщинами все менее и менее эстетически привлекательных частей тела (рук, затем плеч, потом ног и далее) явственно свидетельствует, с одной стороны, о прогрессирующем падении эстетических вкусов общества, а с другой стороны, о процессе вытеснения элитарной культуры менее требовательной демократичной, народной культурой.
20.05.2014 в 12:52

специалист по изящным заблуждениям
Перефразируя Булгакова:
"Взять бы этого вашего Шпенглера, да за такие доказательства года на три в Соловки!"
20.05.2014 в 12:56

El sueño de la razón produce monstruos
"Взять бы этого вашего Шпенглера, да за такие доказательства года на три в Соловки!"
А, кстати, да... Вместо Канта...
20.05.2014 в 13:03

специалист по изящным заблуждениям
вот! вот это я называю конструктивная критика:-D
20.05.2014 в 13:19

El sueño de la razón produce monstruos
/*Вспоминая типологию культуры Шпенглера*/ А еще у меня гаечный ключ есть...

читать дальше
20.05.2014 в 13:26

El sueño de la razón produce monstruos
PS Обнажение ног в одежде есть символическое воплощение гаечного ключа...
20.05.2014 в 13:29

специалист по изящным заблуждениям
ну вот и хорошо)
20.05.2014 в 13:30

El sueño de la razón produce monstruos
Хочу написать курсовую по социальной антропологии...
20.05.2014 в 13:34

специалист по изящным заблуждениям
Atandakil,
угу, это хороший повод почитать что-нибудь по социальной антропологии, а то столько энергии зря пропадает)
20.05.2014 в 13:37

El sueño de la razón produce monstruos
Именно, именно... пора совмещать полезное с приятным...