специалист по изящным заблуждениям
никем не проверенные факты "Lady Sotofa и..."
часть 1, часть 2
шурш и всякие мерзкие существа
Леди Сотофа изагадочные существа красивые девушки
Lady Sotofa и смерть от богданова
1.К теме смети я сейчас отношусь с нездоровым спокойствием. И это следствие завершившейся профессиональной деформации. Правда, наш кафедральный гуру говорит, что это, скорее, следствие наличия какого-то мистического внутреннего стержня - а что? я с ним не спорю, мне приятно!)) - т.к. далеко не все антропологи завершают раскопки в этой области с такими "спокойными результатами" как у меня.
2.Пару раз мои друзья, среди которых есть очень творческие и беспокойные личности, выводили меня на обсуждение темы смерти. После чего я сделала вывод, что в общекультурный дискурс о смерти я со своими антропонутыми мыслями не совсем вписываюсь. Так что дальше читать аккуратно - пристегивайте мозг на виражах.
3.Для меня смерть не ассоциируется с окончание биологического существования или с "небытием". На мой взгляд, это отделение чего-либо от чего-либо, чаще всего сопровождающее переход "отделившегося" в какое-либо другое состояние - строго по закону сохранения энергии))
4. Многие эпизоды из жизни человека можно рассматривать, как смерть социальную, как исключение из одного порядка отношений (для перехода в другой). И что самое интересное, начинают работать те же культурные механизмы, что и в случае биологической смерти индивида. Механизмы эти родом из обществ, которым были чужды наши линейные представления о времени, в том числе и времени жизни человека. Так что мы все через ритуальную смерть проходили неоднократно, создавая новую семью, уходя со старой работы, мигрируя, поступая в университет, рожая детей, защищая дипломы-диссертации и даже просто отправляясь путешествовать.
5.Не помню, кто сказал "Смерть — это зачерненная сторона зеркала, без которой мы бы ничего не увидели". Более того, я считаю, мы бы задохнулись без опыта смерти и опыта исключения (или хотя бы частичного исключения) из своего микрокосма явлений/людей/вещей, отживших свой век.
6.Кстати, про смерть вещей. Есть хорошее правило, которое я использую ежегодно для уборки: ничто не должно жить дольше своего срока. Во многих традициях есть представление, что если отживший свой век предмет не упокоить, в нем заводится вредоносный дух. Его никогда не выбрасывали (в традиционных обществах вообще нет категории мусора). Его преобразовывали во что-то новое: старый веник - в дрова, лоскуты от одежды - в коврик. Вещь ритуально исключалась из домашнего пространства(умирала), а потом снова рождалась в нем - в другом виде с иными функциями.
7.По настоящему меня пугает не смерть, а как раз риск, что в нужный момент я ее не признаю. Смерть близких - символическая / биологическая - часто оборачивается невозможностью отпустить. Жизни уже нет, а для тебя - не умерло...
8.Незавершенные действия по отношению к любым своим мертвецам - это связь которая тянет тебя самого за порог. Это может очень мешать жить и дышать... А может давать силы. Все эти могилы - они для живых. Актуализация связи, памяти, воспоминаний - это все чертовски сильная штука. Но тяжелая. Мне пока ни то что не поднять... - самой из под нее не подняться.
9.Вот восточные философы рекомендуют освобождаться от привязанностей. Т.е. довести до совершенства свой навык уходить и отпускать, и не дергать больше за эти ниточки.
10.А вообще, мои дорогие дамы, мы с вами постоянно символически переправляем что-либо(кого-либо) - то в одну, то в другую сторону. Это наша культурная миссия, однако)) Пристало ли нам...?
и еще одна тема осталась
часть 1, часть 2
шурш и всякие мерзкие существа
Леди Сотофа и
Lady Sotofa и смерть от богданова
1.К теме смети я сейчас отношусь с нездоровым спокойствием. И это следствие завершившейся профессиональной деформации. Правда, наш кафедральный гуру говорит, что это, скорее, следствие наличия какого-то мистического внутреннего стержня - а что? я с ним не спорю, мне приятно!)) - т.к. далеко не все антропологи завершают раскопки в этой области с такими "спокойными результатами" как у меня.
2.Пару раз мои друзья, среди которых есть очень творческие и беспокойные личности, выводили меня на обсуждение темы смерти. После чего я сделала вывод, что в общекультурный дискурс о смерти я со своими антропонутыми мыслями не совсем вписываюсь. Так что дальше читать аккуратно - пристегивайте мозг на виражах.
3.Для меня смерть не ассоциируется с окончание биологического существования или с "небытием". На мой взгляд, это отделение чего-либо от чего-либо, чаще всего сопровождающее переход "отделившегося" в какое-либо другое состояние - строго по закону сохранения энергии))
4. Многие эпизоды из жизни человека можно рассматривать, как смерть социальную, как исключение из одного порядка отношений (для перехода в другой). И что самое интересное, начинают работать те же культурные механизмы, что и в случае биологической смерти индивида. Механизмы эти родом из обществ, которым были чужды наши линейные представления о времени, в том числе и времени жизни человека. Так что мы все через ритуальную смерть проходили неоднократно, создавая новую семью, уходя со старой работы, мигрируя, поступая в университет, рожая детей, защищая дипломы-диссертации и даже просто отправляясь путешествовать.
5.Не помню, кто сказал "Смерть — это зачерненная сторона зеркала, без которой мы бы ничего не увидели". Более того, я считаю, мы бы задохнулись без опыта смерти и опыта исключения (или хотя бы частичного исключения) из своего микрокосма явлений/людей/вещей, отживших свой век.
6.Кстати, про смерть вещей. Есть хорошее правило, которое я использую ежегодно для уборки: ничто не должно жить дольше своего срока. Во многих традициях есть представление, что если отживший свой век предмет не упокоить, в нем заводится вредоносный дух. Его никогда не выбрасывали (в традиционных обществах вообще нет категории мусора). Его преобразовывали во что-то новое: старый веник - в дрова, лоскуты от одежды - в коврик. Вещь ритуально исключалась из домашнего пространства(умирала), а потом снова рождалась в нем - в другом виде с иными функциями.
7.По настоящему меня пугает не смерть, а как раз риск, что в нужный момент я ее не признаю. Смерть близких - символическая / биологическая - часто оборачивается невозможностью отпустить. Жизни уже нет, а для тебя - не умерло...
8.Незавершенные действия по отношению к любым своим мертвецам - это связь которая тянет тебя самого за порог. Это может очень мешать жить и дышать... А может давать силы. Все эти могилы - они для живых. Актуализация связи, памяти, воспоминаний - это все чертовски сильная штука. Но тяжелая. Мне пока ни то что не поднять... - самой из под нее не подняться.
9.Вот восточные философы рекомендуют освобождаться от привязанностей. Т.е. довести до совершенства свой навык уходить и отпускать, и не дергать больше за эти ниточки.
10.А вообще, мои дорогие дамы, мы с вами постоянно символически переправляем что-либо(кого-либо) - то в одну, то в другую сторону. Это наша культурная миссия, однако)) Пристало ли нам...?
и еще одна тема осталась
просто есть такие люди, которые, слегка пьянея, начинают покусывать друг другу мозг. Вести теоретические дискуссии, обсуждая формы межпоколенной преемственности,транслокальность, грамматику городской среды, габитусы, дискурсивные поля, временные сообщества... подзадоривая друг друга, бурно жестикулируя и выкладывая схемы шкурками от фисташек. Со стороны, видимо, неприлично смотрится.
pilar, да-да, радость моя, у меня куплена бутылка мартини специально, чтобы прекрасного шурша (в прекрасном платье!) им напоить и предаваться интеллектуальному разврату
я тебя люблю)