20:58

специалист по изящным заблуждениям

На меня с недавних пор полностью скинули курс "Методы антропологических исследований". Раньше я его читала только на вечернем, а теперь - все... Меня это пугает.
Почему? Взять хотябы тот факт, что

вот уже пять лет меня не покидает желание начинать семинарские занятия по "Методам" с фразы:

- ...А пока мы будем тренироваться без парашюта!

:hash2:

@темы: студентоводческое, университетское

Комментарии
19.03.2012 в 21:27

аригато дзайсе
без парашюта - это типа друг на друге тренироваться?

я бы походила к тебе на курс с радостью) надо как-то запланировать.
19.03.2012 в 22:17

специалист по изящным заблуждениям
без парашюта
это попытаться донести, что такое качественное антропологическое полевое исследование в рамках теоретического курса. И так чтобы человек понял, что такое методология, и как она согласуется с методиками и техниками...

Т.е. мы тренируемся даже не друг на друге, а на себе, т.е. начинаем с самого сложного, с саморефлексии.
19.03.2012 в 22:20

специалист по изящным заблуждениям
я бы походила к тебе на курс с радостью) надо как-то запланировать.
я бы была рада такому слушателю))
20.03.2012 в 00:51

аригато дзайсе
Lady Sotofa, ох, у нас та же фигня без парашюта происходит.

а какие еще ты курсы читаешь?
20.03.2012 в 10:23

Гласных не досталось
Вот и мы так же без парашюта в медицинскую микробиологию прыгали... :facepalm3:
20.03.2012 в 13:09

все мы тут не в своем уме...
а вот мне кажется, что Ваш курс пришелся по душе больше...
20.03.2012 в 13:40

специалист по изящным заблуждениям
miriam-skylark, кроме "Методов" - "Антропология пространства", "Антропология жизнеобеспечения и развития" ну и еще по мелочам.

Азирафаль, везде есть такие курсы, которые надо читать совсем в других условиях)

prizrak_tamiki,
вы мне льстите))
20.03.2012 в 13:47

все мы тут не в своем уме...
Нет, просто мне кажется, в вашем курсе было бы больше о том как тренироваться без парашюта. На нашем факультете этого вообще не хватает. При том, что требованием у дипломов и курсовых является практическая часть, навыками сбора и анализа которой, большинство выпускников, увы, не обладает. Или обладает, но только в случае своего конкретного исследования, а методология антропологическая только на этом не заканчивается.
20.03.2012 в 14:01

специалист по изящным заблуждениям
практическая часть, навыками сбора и анализа которой, большинство выпускников, увы, не обладает.
По-хорошему применением своих знаний в "практической части" вы занимаетесь на 3, 4 курсе под руководством научных и руководителей практики.
А методы - это не о "навыках", а как раз о том, как организовать исследование. А это как раз сложно без паралельного опыта в пресловутой "практической части". Приходится подключать воображение.
20.03.2012 в 15:49

все мы тут не в своем уме...
Практическая часть оставляет желать лучшего. Оно всё обычно делается на отъебись, а строгой проверки нет.

Методы, навыки, организация исследования - неважно, как правило выпускник обладает весьма отдаленным представлением обо всём этом.

Больше всего информации про исследования и вообще об антропологии я получила в первом семестре магистратуры.
20.03.2012 в 15:56

специалист по изящным заблуждениям
Методы, навыки, организация исследования - неважно, как правило выпускник обладает весьма отдаленным представлением обо всём этом.
странно)) я выпускаясь от туда же откуда и вы, по той же программе, обладала весьма хорошим представлением обо всем этом
5 курс - первое место во всероссийском конкурсе студенческих исследований в области соц. наук об этом свидетельствует
20.03.2012 в 16:08

все мы тут не в своем уме...
Вы - исключение.

Я же говорю, про рядовых студентов, типа меня, или про раздолбаев типа..хм. не знаю кого.

И, возможно, у нас была немного разная программа, преподаватели и пр.


У нас очень хорошо самообразовываться, но для этого должно быть желание, а кнутов типа всяких сложных зачетов\экзаменов\рефератов, которые заменяют самообразование у таких как я, у нас нет. Когда реферат скачивается и это прокатывает и т.д.

К слову, на вечернем учиться мне понравилось больше, там было интереснее и сложнее... Но дневное сулило всякие блага. И вечерники как-то по-другому раздолбайствуют...
20.03.2012 в 16:44

специалист по изящным заблуждениям
Ну, это уже совсем другая проблема!)))
Университет не предполагает, что вам будут давать образование насильно))
Если вы пришли заведомо не за методами, навыками и пониманием, как организовать исследование, а... например, за социальным капиталом (в СПбГУ приходят чаще за социальным капиталом))), то собственно, результат будет соответствующий.

Собственно, возвращаясь к тому с чего начался разговор... Я каждый раз пытаюсь провести на "Методах" аналитический тренинг. С какими-то группами он "идет", т.е. им это нужно, и я его с радостью и весьма продуктивно провожу. Т.е. мы тренируемся прыгать без парашюта) Но с какими-то группами он не идет - нет, и я заменяю тренинг на что-то попроще...
Потом если этим людям это будет надо, они пойдут и заплатят за это хорошую денежку - она их смотивирует на работу... Потому что без запроса невозможно ничего человеку "дать".
Все просто.
20.03.2012 в 17:21

все мы тут не в своем уме...
Но бывает и так, что и знаний не дают, остается только самообразование, на которое не у всех есть мотивация.


Я шла за навыками\знаниями, но не за социальным капиталом, но реальность слегка подкорректировала планы. Теперь маюсь нереализованными хотелками и думаю, что делать. Я вообще могу много говорить на эту тему) Много недостатком у нашего образования, много плюсов...но.


ВОТ! это было бы интересно) в моем случае запрос закончился с переводом на дневное...


Я же уже говорила, что у нас в группе дипломницы с "отлично" не знали разницу между фашизмом и национализмом? А у девочки репутация получше моей...
20.03.2012 в 17:29

специалист по изящным заблуждениям
ладно, уговорили, мы даем вам плохое образование. не водим в университет за ручку, чтобы вы прослушали 100% лекций - и получили эти знания)) ок.
20.03.2012 в 18:06

все мы тут не в своем уме...
Нет. Я не об этом. :)

Но в некоторых случаях мои ожидания были сильно обломаны, а потом я перестала ходить вообще на многие лекции, уже без разбора практически, это плохо, конечно, но максимализм такой максимализм... И учиться в группе, в которой почти никому ничего не нужно, тоже тяжко. И тяжко, когда о преподавателях говорят фигню, а потом ведут себя как зайчики с ними.

Но есть предметы и преподаватели, которые повлияли на моё мировосприятие, за что большое спасибо. Но и разочарований много.

У системы много косяков с обоих сторон. Это тоже грустно.


При том, что образование то одно из лучших...
20.03.2012 в 18:31

специалист по изящным заблуждениям
ну, косяков много в любой системе))

главное, оставаться в ней людьми
20.03.2012 в 18:51

все мы тут не в своем уме...
Честными людьми.
21.03.2012 в 02:22

аригато дзайсе
Lady Sotofa, все хорошие. будет трудно выбрать, но я тешусь надеждой на факультативы - мол, обсуждение можно продолжать и за кофе)
21.03.2012 в 12:36

специалист по изящным заблуждениям
miriam-skylark, обсуждения за кофе - это святое)))
ты, главное, до нас доедь))
21.03.2012 в 17:30

аригато дзайсе
Lady Sotofa, придется)