Михаэль Шенхус, антрополог из Трира, в своей лекции, рассуждая о "культурных фильтрах", привел в пример это видео.
Задание, которое дается аудитории перед просмотром: "Сосчитайте, сколько раз команда в белых футболках перебросила мяч!"
The Monkey Business Illusion by Daniel Simons
читать дальше (но только после просмотра!)Действительно, очень хорошая иллюстрация того, что мы видим только то, на чем сфокусировано внимание. Наши культурные установки, так же как задание сосчитать пассы, работают фильтром. Своеобразное коллективное программирование сознания, направленное на то, чтобы все видели в происходящем что-то одно: или мячик, или гориллу, или исчезновение людей, или смену цветов.
Профессор Шенхус рассказал, что они часто используют этот пример консультируя полицию при террактах. В таких ситуациях на показания свидетелей сложно положится, т.к. внимание людей сфокусировано на чем-то из ряда вон выходящем, и 80% происходящего у них на глазах проходит мимо их сознания.